SMO — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей
и т.п.

Появление термина Social Media Optimization принято связывать с
публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:
  1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
  2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
  3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
  4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
  5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.
Продолжение не заставило себя долго ждать — появились 7,8…16,17-й
советы от других блоггеров. Если первые 5 больше относились к
техническим моментам, то в остальных советах блоггеры стали описывать
поведение человека, продвигающего ресурс.

SМО — это один из двух методов оптимизации вебсайтов, другой — это поисковая оптимизация или SEO.